Крестьянин и работник

«Крестьянин и работник» — в басне Крылова И.А. рассказывается о том, как на крестьянина напал медведь и чуть не заломал его, но вовремя подоспевший работник Степан убил медведя. Но вместо благодарности крестьянин стал ругать работника за то, что тот испортил шкуру медведя, проколов её вилами.

Когда у нас беда над головой,
То рады мы тому молиться,
Кто вздумает за нас вступиться;
Но только с плеч беда долой,
То избавителю от нас же часто худо:
Все взапуски его ценят;
И если он у нас не виноват,
Так это чудо!

______________________

Старик-Крестьянин с Батраком
Шел, под вечер, леском
Домой, в деревню, с сенокосу,
И повстречали вдруг медведя носом к носу.
Крестьянин ахнуть не успел,
Как на него медведь насел.
Подмял Крестьянина, ворочает, ломает,
И, где б его почать, лишь место выбирает:
Конец приходит Старику.
«Степанушка родной, не выдай, милой!»
Из-под медведя он взмолился Батраку.
Вот, новый Геркулес, со всей собравшись силой,
Что только было в нём,
Отнес полчерепа медведю топором,
И брюхо проколол ему железной вилой.
Медведь взревел, и замертво упал:
Медведь мой издыхает.
Прошла беда; Крестьянин встал,
И он же Батрака ругает.
Опешил бедный мой Степан.
«Помилуй», говорит: «за что? — «За что, болван!
Чему обрадовался сдуру?
Знай колет: всю испортил шкуру!»

Крестьянин и работник

Мораль басни «Крестьянин и Работник»:

Мораль басни заключается в том, что некоторые люди, находясь в беде, просят окружающих о помощи и ведут себя скромно, но, когда их беда позади, такие люди ведут себя неблагодарно и упрекают своих спасителей.
В этой басне Крылов высмеивает такие человеческие пороки, как неблагодарность, эгоизм, лицемерие.
Оцените статью
Русские народные сказки, басни
Добавить комментарий