Волк и Лисица

«Волк и Лисица» — в этой басне Крылов Иван Андреевич осуждает такие качества, как жадность, лживость, лицемерие, безразличие, эгоизм.

Басня Крылова И.А. «Волк и Лисица»:

Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим.
Мы это басней поясним,
Затем, что истина сноснее вполоткрыта.

Лиса, курятинки накушавшись досыта,
И добрый ворошок припрятавши в запас,
Под стогом прилегла вздремнуть в вечерний час.
Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.
«Что, кумушка, беды!» он говорит:
«Ни косточкой не мог нигде я поживиться;
Меня так голод и морит;
Собаки злы, пастух не спит,
Пришло хоть удавиться!»
— «Неужто?»
— «Право так».
— «Бедняжка-куманек!
Да не изволишь ли сенца? Вот целый стог:
Я куму услужить готова».
А куму не сенца, хотелось бы мяснова —
Да про запас Лиса ни слова.
И серый рыцарь мой,
Обласкан по уши кумой,
Пошел без ужина домой.

Волк и Лисица

Мораль басни Крылова И.А.:

Мораль басни заключается в том, что некоторые люди с радостью делятся тем, что им самим не нужно, но при этом не хотят делиться чем-то дорогим и ценным, даже когда это может помочь близкому (то есть предлагают «сено» вместо «припрятанного мяса»). В этой басне Крылов осуждает такие качества, как жадность, лживость, лицемерие, безразличие, эгоизм.  Сам Крылов поясняет мораль басни в ее первых строках:

«Охотно мы дарим,

Что́ нам не надобно самим.»

Суть и смысл басни также отражены в русских народных пословицах:

«На тебе, Боже, что нам не гоже.»

«Все доброхоты, а в нужде помочь нет охоты.»

«Всякий «Ах!» да руками мах!»

«Без беды друга не узнаешь.»

«Дружба дружбе розь — иную хоть брось!»

«Друг познается в беде.»

Оцените статью
Русские народные сказки, басни
Добавить комментарий