У Саввы, Пастуха (он барских пас овец),
Вдруг убывать овечки стали.
Наш молодец
В кручине и печали:
Всем плачется и распускает толк,
Что страшный показался волк,
Что начал он овец таскать из стада
И беспощадно их дерёт.
«И не диковина», твердит народ:
«Какая от волков овцам пощада!»
Вот волка стали стеречи.
Но отчего ж у Саввушки в печи
То щи с бараниной, то бок бараний с кашей?
(Из поваренков, за грехи,
В деревню он был сослан в пастухи:
Так кухня у него немножко схожа с нашей).
За волком поиски; клянет его весь свет;
Обшарили весь лес — а волка следу нет.
Друзья! Пустой ваш труд: на волка только слава,
А ест овец-то — Савва.
Мораль басни «Пастух» Крылова И.А.
Мораль басни «Пастух» заключается в том, что лживые, лицемерные люди (Савва) нередко обвиняют в своих преступлениях невиновных людей (Волка). Суть басни «Пастух» отражена в русской народной пословице, которую Крылов почти дословно цитирует в конце басни:
«На волка токмо слава, а овец таскает Савва.»