Крестьянин и Овца

Басня «Крестьянин и Овца» И.А. Крылова рассказывает о том, что нечестный судья представляет собой угрозу для правосудия.

Крестьянин позвал в суд Овцу;
Он уголовное взвел на бедняжку дело;
Судья — лиса: оно в минуту закипело.
Запрос ответчику, запрос истцу,
Чтоб рассказать по пунктам и без крика:
Как было дело, в чем улика?
Крестьянин говорит: «Такого-то числа,
Поутру, у меня двух кур не досчитались:
От них лишь косточки да перышки остались;
А на дворе одна Овца была».
Овца же говорит: она всю ночь спала,
И всех соседей в том в свидетели звала,
Что никогда за ней не знали никакого
Ни воровства,
Ни плутовства;
А сверх того она совсем не ест мясного.
И приговор лисы вот, от слова до слова:
«Не принимать никак резонов от Овцы.
Понеже хоронить концы
Все плуты, ведомо, искусны;
По справке ж явствует, что в сказанную ночь
Овца от кур не отлучалась прочь,
А куры очень вкусны,
И случай был удобен ей;
То я сужу по совести моей:
Нельзя, чтоб утерпела
И кур она не съела;
И вследствие того казнить Овцу,
И мясо в суд отдать, а шкуру взять истцу».

Мораль басни «Крестьянин и Овца» И.А. Крылова:

Мораль басни «Крестьянин и Овца» заключается в том, что нечестный судья представляет собой угрозу для правосудия.  Нечестный, недобросовестный судья принимает выгодные ему решения, даже если они противоречат здравому смыслу. Ведь всем известно, что Овца не может съесть курицу (Овца — травоядное животное), но хитрая Лиса тем не менее обвиняет ее в краже и приговаривает к казне. Суть и смысл басни «Крестьянин и Овца» отражены в русских народных пословицах:

«Где добрые судьи заведутся, там и ябедники переведутся.»

«Судья праведный — ограда каменна.»

«Судья суди, да и за судьей гляди.»

«На деле прав, на бумаге виноват.»

«Судье рыбку, просителю чешую.»

«Где суд — там и неправда»…»

Оцените статью
Русские народные сказки, басни
Добавить комментарий